Правила технического осмотра автомобиля в Украине
Что ждет автовладельцев в 2019 году
Как известно, регулярное прохождение техосмотра частных авто было отменено еще в далеком 2011 году. Причиной этому стала коррупционность процедуры. Водители вздохнули с облегчением, но как показывает практика, надеяться на постоянность чего-то приятного, было бы слишком наивным. Кабинетом министров Украины уже был подготовлен очередной законопроект, которым предусматривается возвращение обязательного техосмотра. В настоящее время, проверку технического состояния обязаны проходить:
- легковые автомобили коммерческого назначения;
- пассажирские автобусы;
- грузовые авто;
- прицепная техника;
- авто, используемые для транспортировки опасных грузов;
Новые правила технического осмотра в Украине предусматривают внедрение ряда нововведений. Заявленная цель – соответствие европейским стандартам, а также повышение безопасности дорожного движения в целом. Например, для грузопассажирских перевозок предполагается обязательное использование специальных регистрирующих устройств – тахографов. Водители же таких авто должны получить соответствующие свидетельства на профессиональное соответствие.
Также предполагается возврат обязательного техосмотра для частного транспорта. Законопроектом оговаривается частота прохождения ТО раз в два года. Исключение будет составлять:
- транспорт движущийся со скоростью менее 25 км/ч;
- старые авто (более 30 лет), имеющие историческую ценность;
- спецтранспорт для спортивных соревнований, а также для перевозки циркового оборудования;
- техника с двигателем объемом до 125 куб.см.;
- агротехника (скоростью до 40 км/ч).
При условии принятия законопроекта, техосмотр 2019 планируют проводить на СТО, имеющих соответствующую аккредитацию.
Что подлежит обязательной проверке
Новые правила техосмотра автомобиля подразумевают проверку следующих узлов и агрегатов автомобиля:
- тормозная и рулевая системы;
- качество работы световых приборов;
- состояние шин и колес;
- соответствие стекол стандартам свето-пропускной способности;
- работа и состояние имеющегося газобаллонного оборудования;
- другие элементы кузова и ходовой части, доп.оборудование, влияющие на безопасность движения.
Для легкового транспорта при первой регистрации, повторная проверка запланирована через четыре года, с последующим межпроверочным интервалом в два года. Для остальных ТС предусмотрены такие сроки проверок:
- пассажирский транспорт (до 9 посадочных мест) – ежегодно;
- пассажирский транспорт (свыше 9 посадочных мест) – ежегодно;
- грузовой транспорт более 3,5 т, прицепы и полуприцепы – ежегодно;
- грузовой транспорт до 3,5 т – через 4 года с первой регистрации, и затем раз в два года;
- мототранспорт до 125 куб.см. (до 45 км/ч) – раз в два года.
Внеплановому ТО подлежат транспортные средства:
- при переоформлении (регистрация/перерегистрация);
- при смене собственника;
- при установке оборудования влияющего на безопасность движения или окружающую среду;
- при выезде за пределы Украины.
За невыполнение требований закона предлагается установить достаточно весомые суммы штрафа. Пока что данный законопроект не имеет полной силы, но некоторые правовые акты уже находятся на подписании. Эти новости вряд ли станут приятными для автолюбителей, но лучше заранее приготовиться к изменениям в законах про техосмотр, чтобы потом не пришлось платить штрафы.