Двигатель К9К: плюсы и минусы

1.5 dci — это дизельный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором. Объем мотора — 1,5 литра, а мощность, в зависимости от модификации может варьироваться от 64 до 110 лошадиных сил. Индекс двигателя — K9K. Выпускается с 2001 года и за это время тому двигателю сделали много изменений.

Итак, 1,5-литровый мотор от Renault выпускается до сих пор. Его можно встретить на различных компактных легковых и коммерческих моделях Renault, Nissan, Dacia, Suzuki и даже Mercedes (мотор OM607). Турбодизель dCi от Renault (обозначение К9К) появился в 2001 году и с тех пор выпускается более 17 лет. Разумеется, за все это время мотор неоднократно модернизировали. За 17 лет мотор несколько раз модернизировали. Пожалуй, самыми существенными изменениями являются модификации по части топливной системы.

 

Изначально мотор К9К оснащался системой Common Rail от Delphi, затем появились версии с топливной системой от Siemens и в самых последних генерациях – со впрыском от Continental (по сути это тот же Siemens, но с логотипом компании Continental, которая приобрела подразделение VDO Automotive у «Сименс»).

Чтобы данный ДВС прослужил долго и исправно за ним нужно следить. А это менять моторное масло каждые 10 000 км пробега или еще раньше, во время менять ремень ГРМ — каждые 60 000 км и конечно же не перегревать.

Попутно снижается производительность ТНВД мотора 1.5 dCi (K9K): давление топлива в системе впрыска снижается. В форсунках отдельным слабым местом являются обратные клапана, которые со временем начинают в избытке стравливать топливо. В этом случае возникают проблемы с запуском двигателя 1.5 dCi (K9K).

 

Для продления службы форсунок Delphi рекомендуется отправлять их на чистку каждые 30000 км, а ТНВД – каждые 60 000 км.

двигатель к9к

У системы Delphi есть и плюсы.

Приобретая машину с dci следует регулярно менять масло, фильтры, навесное оборудование — во общем все что потребуется, и выбрать заправку, где заливают реально качественную солярку.

И говорить, что этот ДВС — плохой или хороший однозначно не стоит, так как у каждого экземпляра своя история и уход, если говорить именно о тех машинах, которые прошли пробег.

Подписывайтесь на нас:
Facebook
Facebook
Instagram

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!