Основные причины и последствия выхода из строя дизельных двигателей TDI и CDI

Заводские и технологические особенности эксплуатации дизельных двигателей.

1. Как правило, двигатели линейных рядов TDI и CDI, достаточно надежные в эксплуатации. Большинство причин поломок начинают себя проявлять при максимальном пробеге который превышает задекларированный заводом производителем, а также во время тяжелых условий эксплуатации, значительно превышая мото-ресурс. Часто когда подержанные авто попадают в Украину, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелым режимом эксплуатации, а имея, как правило, очень приличный пробег, поломка не заставляет себя ждать. Проявляется неграмотное, несвоевременное техническое обслуживания.

2. Одной из самых распространенных причин является не выполнение регламента обслуживание двигателя.

К сожалению, условия эксплуатации в Украине, как правило связаны с не качественным дизельным топливом (высокое содержание серы, низкое цетановое число). Масло рекомендуется менять через 7 400 — 9 000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции, а также использовать оригинальные бренды и модификации рекомендуемые заводом. Рабочый дефект распылителя приводит к прогару поршня. Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 50 тыс. км при условии отсутствия на нем нагара и масла.

3.Также распространеный вид поломок касается топливной системой, а именно: требуеться, периодически сливать отстой из топливного фильтра открутив сливную гайку. Топливный бак рекомендуется чистить с переодичностью 1-2 раза в год, после зимного периода и перед, при этом необходимо полностью его снимать.

4. Очередная причина, выхода из строя дизельного двигателя — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летнее дизельное топливо, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае — искать теплое помещения и отогревать топливную систему.

А запускать дизель с помощью буксировки вообще не рекомендуется. Исправный дизельный двигатель заводится без дополнительных средств подогрева до -21°С.

Также   нельзя разбавлять дизельное топливо бензином без крайней на то необходимости — это приводит к износу топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки, и шанс поломки самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастает. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт двигателя. Не стоит забывать что прогревать дизельный двигатель важно и необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 2-3 минуты. А давать полную нагрузку только после 65 градусов температуры двигателя. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20-26 бар. Другими важными признаками износа двигателя являются: повышенные расход масла и давление картерных газов. Регулировками тут уже не помочь и альтернативы капремонту в этом случае нет.

5. Что касается поломок форсунок (распылителей) — это приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель подклинивает и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 80-100 тыс. км. Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распылителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и поршней. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.

6. Последствия некачественного ремонта

Ремонт дизеля требует хорошего знания  технических особенностей ремонтируемого двигателя, а также использование оригинальных запчастей. Попытки отремонтировать подешевле у «гаражных» мастеров с использованием неизвестных и не оригинальных запасных частей чаще всего приводят не только к потерянным деньгам, но и к «умершему» двигателю.

Основные признаки и причины неисправностей дизельных двигателей

Запуск двигателя затруднен:

Черный, дымный выхлоп:

Серый или белый дымный выхлоп:

Перегрев двигателя:

Повышенный расход топлива:

Повышенный шум двигателя:

Внезапная остановка двигателя:

Невозможно заглушить двигатель («Двигатель идет в разнос»):

Подписывайтесь на нас:
Facebook
Facebook
Instagram

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!