Регулировка клапанов двигателя — как и для чего проводиться

Что такое регулировка клапанов

регулировка клапанов

Одной из важнейших систем автомобильного двигателя является газораспределение. Для подачи топливной смеси и выпуска отработавших газов в верхней части цилиндра расположены соответствующие клапаны. От их состояния во многом зависит эффективность работы двигателя. Клапаны приводятся в действие распределительным валом, для чего встроены специальные толкатели или коромысла.

Одной из важных характеристик клапанной системы является тепловой зазор. Он возникает между кулачками распределительного вала и открывающей деталью клапанного механизма. При нагреве двигателя этот промежуток может изменяться, из-за теплового расширения металла. В частности, немного, но все-таки удлиняется стержень клапана. Стандартный тепловой зазор необходим для компенсации этого расширения. Его установка в нужном диапазоне как раз и называется регулировкой клапанов в движке.
При отсутствии зазора или при его неправильной установке, клапан начинает работать некорректно:

Все это негативно влияет на работу двигателя, а также может вызывать серьезные поломки. Проведя своевременную регулировку клапанов в автомобиле, вы сможете избежать возможных проблем и последствий.

Почему возникают проблемы с клапанами

Одна из возможных причин изменения теплового зазора является естественный износ седла и тарелки клапана. Также значительно подвержены износу толкающие поверхности распределительного вала (кулачки) и элементы привода клапанов. При сильном износе, даже при достижении требуемой температуры они не смогут обеспечить полное и своевременное открытие клапана. В результате двигатель работает с перебоями, поскольку его цилиндры не могут качественно наполняться топливно-воздушной смесью.

Если не проводить регулировку клапанов у двигателя автомобиля, то возможны проблемы с компрессией. Также нередки случаи попадания перегретых газов во впускной или выпускной тракты, что может привести к повреждениям деталей мотора. Увеличенная тепловая нагрузка на клапаны приведет к перегреву двигателя, в результате поршневая группа будет подвержена чрезмерному износу. Сами же клапана очень быстро прогорят. Возможно повреждение катализатора.

При увеличенном тепловом зазоре увеличивается ударная нагрузка на распредвал. Он часто приходит в негодность, также повреждаются детали клапанного механизма. Заметно падает мощность двигателя.

Как отрегулировать тепловой зазор

Величина зазора для каждого двигателя индивидуальна. Как правило, она указана производителем в тех случаях, когда конструкция мотора подразумевает такую регулировку. Для измерения зазора используют особые щупы, позволяющие обеспечить точность до сотых миллиметра. Следует помнить, что размеры зазоров для впускных и выпускных клапанов различны.

При наличии соответствующего опыта измерение и регулировку можно провести и самостоятельно. Тем не менее, лучше доверить эту работу специалистам станции техобслуживания. Они быстро проведут всю необходимую диагностику двигателя, в том числе определят существующие тепловые зазоры клапанной системы и смогут быстро отрегулировать их до необходимых показателей.

Эта процедура проводится довольно-таки быстро, и не требует полного демонтажа силового агрегата. Проводить ее рекомендовано каждые 80-100 тыс. км. пробега, особенно если на авто установлено газобаллонное оборудование.

Подписывайтесь на нас:
Facebook
Facebook
Instagram

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!